Последние комментарии

  • Игорь Егоров16 декабря, 6:16
    Какие красивые и отчаянно храбрые люди воевали на той войне... Светлая им всем память.Антонина Лебедева: почти 40 лет она числилась пропавшей без вести
  • николай владимирович владимирович16 декабря, 6:13
    Вечная память.Антонина Лебедева: почти 40 лет она числилась пропавшей без вести
  • Сергей Попов16 декабря, 6:03
    Вот это и есть золотая молодёжь . а не всякие там мары . шмары и им подобные. Антонина Лебедева: почти 40 лет она числилась пропавшей без вести

«Изотта-Фраскини» хрустальная мечта Адама Козлевича...

"Изотта-Фраскини", о которой мечтал Адам Козлевич , и сегодня поражает взгляд. Эта некогда блистательная марка давным-давно не существует, но жителям бывшего СССР она, тем не менее, хорошо знакома. Те, кто смотрел экранизацию «Золотого теленка» или читал книгу Ильфа и Петрова, наверняка помнят эти строчки из романа:

— А Козлевич, наш верный Адам, получит новую машину.

Какую вы хотите, Адам Казимирович? «Студебеккер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-Сюизу»?

— «Изотта-Фраскини», — сказал Козлевич,зарумянившись.

— Хорошо. Вы ее получите. Она будет называться Антилопа-Вторая или Дочь Антилопы, как вам будет угодно.

Но обещания великий комбинатор так и не выполнил, даже располагая отнятым у Корейко миллионом рублей. В Советском Союзе 1930-х годов новые машины, а тем более иномарки, частным лицам продавались только по разрешению правительства. А тут у Остапа Бендера шансов не было никаких.

Кадр из к/ф «Золотой теленок»

Что говорить, двойные имена автомобильных марок звучат как-то солидней и громче! Сдвоенные названия "Роллс-Ройс", "Испано-Сюиза" и "Изотта-Фраскини" представляли собой в двадцатые годы символ всего самого лучшего, что существовало в автомобильном мире. Так было и с «Изотта-Фраскини». Марка появилась в самом конце XIX века. Чезаре Изотта и братья Винченцо, Орест и Антонио Фраскини основали в 1899 году в Милане фирму под названием Societa Milanese d'Automobili Isotta Fraschini & Cia.

Через десять лет ее автомобили побеждали в таких гонках как Targa Florio, а в Первую мировую войну марка прославилась авиационными двигателями. Именно мотор от аэроплана в 1919 году обосновался под капотом Isotta-Fraschini Tipo 8, которую сменила в 1924 году усовершенствованная модель тип 8А. В конце двадцатых годов "Изотта-Фраскини" решила заниматься производством не только самых люксовых, но и самых быстрых автомобилей. Поэтому фирма вышла на рынок с новой моделью, обозначенной тип 8А SS.

An Isotta Fraschini Type 1 was driven to victory in the 1908 Targa Florio driven by Vincenzo Trucco. (Wikipedia).

В 1935 году фирма оказалась в затруднительном финансовом положении. Последнюю попытку вернуть первоначальный успех она предприняла в 1947 году на Парижском автосалоне, где представила заслуживающий внимания прототип 8С Monterosa. Были изготовлены только четыре экземпляра, в феврале 1948 года ворота фабрики закрылись навсегда.

Isotta-Fraschini Tipo 8A S Roadster, 1927

Isotta Fraschini Tipo 8A Cabriolet (Castagna), 1928

Isotta Fraschini Tipo 8A S Cabriolet (Castagna), 1930

Isotta Fraschini Tipo 8A SS Cabriolet (Castagna), 1930

Isotta Fraschini Tipo 8A SS Torpedo Sport (Castagna), 1930

Isotta Fraschini Tipo 8A Dual Cowl Sports Tourer by Castagna, 1933

Прототипом Адама Козлевича, возможно, был реальный человек — подробнее тут

Иллюстрации: Rob Clements - RM Auctions. ; Darin Schnabel - RM Auctions; www.barrett-jackson.com; www.bonhams.com; www.ellastudio.it; Corrado Lopresto Collection

Источники: www.kommersant.ru

Источник ➝