Влад Свар предлагает Вам запомнить сайт «Разно Всяко»
Вы хотите запомнить сайт «Разно Всяко»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Каждый день новое

Последние комментарии

vadim kogan
Олег Хоруженко
Сиддхартха Гаутама
Блог
В Российском городе, отец изнасилованной 14 летней девочки, совершил возмездие над насильником прямо в зале суда
25 сен 16, 17:43
+1659 480
Яндекс.Метрика
Лучшее
В Российском городе, отец изнасилованной 14 летней девочки, совершил возмездие над насильником прямо в зале суда

В Российском городе, отец изнасилованной 14 летней девочки, совершил возмездие над насильником прямо в зале суда

Месть блюдо холодное, но иногда не стоит ждать  В Российском городе, отец изнасилованной 14 летней девочки, совершил возмездие над насильником прямо в зале с

25 сен 16, 17:43
+1659 480
Пассажир в метро заметил карманницу. От того, что она сделала потом — он взорвался слезами!

Пассажир в метро заметил карманницу. От того, что она сделала потом — он взорвался слезами!

Эта карманница многое во мне изменила… Вчера вечером, в киевском метро, наблюдал немного необычного карманника, а точнее карманницу… а необычного в ней б

2 апр 16, 18:35
+1178 186
Запад в шоке: в Кишинёве, в марше под красными знамёнами Победы приняли участие 65 тысяч человек

Запад в шоке: в Кишинёве, в марше под красными знамёнами Победы приняли участие 65 тысяч человек

В Кишиневе, столицы Молдавии, которую нелегитимный президент Украины Петр Порошенко назвал одним из главных союзников своей хунты, 9 мая состоялось 65-тысячное шес

10 май 15, 22:40
+981 237
Франция затопила мистраль «Владивосток»

Франция затопила мистраль «Владивосток»

Первый из двух созданных вертолетоносцев Мистраль "Владивосток" был затоплен в 500 милях от бухты Большой Улисс, передает французское агенство Le Figaro с сылкой н

8 май 15, 11:41
+916 981
Немцы о наших дедах...

Немцы о наших дедах...

(Из книги Роберта Кершоу «1941 год глазами немцев»): «Во время атаки мы наткнулись на легкий русский танк Т-26, мы тут же его щелкнули прямо из 37-миллиметро

25 мар 16, 14:08
+783 354
Вчера в Сирии пропал с радаров американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor

Вчера в Сирии пропал с радаров американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor

Молния! Мировая общественность в панике. Человечество заботит один и тот же вопрос: это уже начало, или подготовка к началу? Вот что передает не до конца

2 ноя 16, 00:54
+697 188
В батальонах украинской армии произошла трагедия!

В батальонах украинской армии произошла трагедия!

https://www.youtube.com/watch?v=4CLagwEp1BM

6 фев 15, 11:21
+575 400
Так почему не нападаем! Смешной ролик!

Так почему не нападаем! Смешной ролик!

https://www.youtube.com/watch?v=qTwPxLXMyBQ

9 фев 15, 13:36
+537 176
Радость для мужских глаз

Радость для мужских глаз

И никакой эротики на этот раз            

24 янв 15, 12:49
+486 249
Пентагон потерял дар речи: "Царь-ракета судного дня" сделает систему ПРО США обычной игрушкой

Пентагон потерял дар речи: "Царь-ракета судного дня" сделает систему ПРО США обычной игрушкой

Новейшая баллистическая ракета “Сармат” не оставит шансов для любой современной системы ПРО. От неё не существует защиты, – признался китайский эксперт Чу Фуха

27 июн 16, 00:43
+476 111
ВХОД НА САЙТ

«Оса» жалит больно: советские плавающие зенитно-ракетные комплексы

развернуть

«Оса» жалит больно: советские плавающие зенитно-ракетные комплексы

Не так давно мы делали тест-драйв трехосного колесного тягача БАЗ-6402 для буксировки ракетных комплексов С-400 – полноприводного, однако все же недостаточно приспособленного для передвижения по бездорожью. Для ракет С-400 это не критично, так как они созданы для борьбы с авиацией противника на большой и средней высотах. А вот для зенитных систем малой дальности такие громоздкие грузовики уже не годятся. Здесь нужна более компактная техника, способная преодолеть любые преграды, в том числе и водные. Сегодняшняя статья – об уникальных трехосных плавающих машинах комплекса «Оса», созданных более 45 лет назад.

В советские времена БАЗ официально считался изготовителем тяжелых промышленных тракторов, но с середины 1960-х он являлся еще и достаточно крупным секретным предприятием п/я Р-6753, выпускавшим автомобили-шасси с колесной формулой 6х6 для монтажа новых видов ракетного вооружения.

Приняв за основу схему с равноудаленными мостами и бортовой трансмиссией, в СКБ БАЗ разработали два семейства плавающих машин с несущими стальными корпусами, на которых базировались различные боевые и вспомогательные системы. В свое время они негласно представляли собой высшие достижения Советского Союза и после показов на парадах вызывали на Западе замешательство, которое можно было истолковать как скрытое признание мирового приоритета мощнейшего советского ВПК.

На первом этапе в Брянске в короткий срок удалось самостоятельно разработать и организовать серийный выпуск первого семейства трехосных корпусных спецшасси серии БАЗ-5937/5939 для несения зенитного ракетного комплекса «Оса».

Семейство БАЗ-5937/5939 (1969 – 1990 гг.)

original-08-_-__html_m14446d5c.jpgПрототип 300-сильного шасси БАЗ-937 комплекса «Оса». 1969 год (из архива БАЗ)

Первое семейство специальных автомобилей-шасси Брянского завода ведет историю от правительственного постановления о создании мобильного зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) с шифром «Эллипс», который вскоре заменили на более известный код «Оса». Для повышения оперативности и мобильности все его элементы предписывалось монтировать на принципиально новых плавающих шасси, которых к тому времени ни в Советском Союзе, ни за границей не существовало.

Техническое задание на эти необычные автомобили разработали в 1961 году, и в дальнейшем одновременно на нескольких предприятиях начались длительные поиски оптимальных конструкций будущей ракетной системы и наиболее приемлемой для нее плавающей машины, занявшие еще несколько лет. После неудач, постигших эти заводы, в 1966 году было принято решение о переносе проектных работ по амфибиям в Брянск. Первыми образцами с узкой одноместной кабиной, облегченными корпусами и крайними управляемыми мостами стали заднемоторные шасси БАЗ-937 для пусковой установки, БАЗ-938 для размещения средств технического обслуживания и БАЗ-939 для транспортно-заряжающей машины (ТЗМ).

original-08-_-__html_5b56f84.jpgОпытное спецшасси с бортовой трансмиссией и одноместной кабиной (из архива БАЗ)

В процессе испытаний и доработок эти индексы дополнили цифрой 5, и впоследствии на серийной продукции они были изменены на БАЗ-5937, БАЗ-5938 и БАЗ-5939 соответственно. Прототипы всех трех машин построили в 1969 – 1970 годах, серийное производство началось в 1972-м.

Главной особенностью и наиболее трудоемкой частью машин серии 5937/5939 являлись первые в СССР водоизмещающие корпуса полузакрытого типа с гладким днищем, давшие свое название всей системе корпусных автомобилей.

original-08-_-__html_14255bbf.jpgПредсерийное плавающее шасси БАЗ-5937 с несущим корпусом. 1971 год (из архива автора)

В их состав входило более 1 000 стальных элементов, вручную сопряженных между собой сваркой и уплотненных губчатой резиной, оклеенной водонепроницаемой тканью. Для дополнительного повышения прочности их оборудовали встроенной лонжеронной рамой из стальных профилей, усилителями и ребрами жесткости. Наружная обшивка выполнялась из гофрированного металла.

original-08-_-__html_19239f7e.jpgСпецшасси БАЗ-5938 для машины технического обслуживания 9В210 (из архива Н. Щербакова)

original-08-_-__html_386b8dbe.jpgАвтомобиль БАЗ-5939 с оснащением транспортно-заряжающей машины (из архива 21 НИИЦ)

Готовые изделия проходили проверку на герметичность путем пролива сварных швов керосином, а затем их заполняли водой в специальной ванне. Комплектные шасси испытывали в дождевой камере и на местных водоемах. Первые выпуски оборудовали укороченными корпусами со срезанной передней частью и плоской лобовой панелью. Серийная продукция имела удлиненную остроносую переднюю часть корпуса со встроенными светомаскировочными фарами.

original-08-_-__html_mbd1f4b4.jpgЗенитная установка «Оса» на шасси БАЗ-5937 первого выпуска. 1972 год (фото автора)

original-08-_-__html_4249bc6c.jpgПусковые системы «Оса» на военном параде в Москве (из архива автора)

original-08-_-__html_33fde3dc.jpgПусковая установка «Оса-АКМ» на остроносом шасси БАЗ-5937 (из архива ИЭМЗ)

Единственным предназначением автомобилей-шасси этой серии являлось несение ЗРК «Оса» малой дальности. Комплекс обеспечивал поражение низколетящих целей, передвигавшихся со скоростью до 500 м/с, на высотах от 25 м до 5 км и дальности до 10 км. В его состав входили пусковые установки (боевые машины) для старта управляемых ракет, а также мобильные средства снабжения и обслуживания. Все они обеспечивали передвижение систем ЗРК в дневное время по шоссе с максимальной скоростью 60 км/ч, ночью — до 25 км/ч, на плаву — 8 км/ч. Общей сборкой боевых машин занимался Ижевский электромеханический завод (ИЭМЗ), в настоящее время — АО Ижевский электромеханический завод «Купол», входящий в концерн «Алмаз-Антей».

Непосредственно для монтажа всех типов боевых установок ЗРК «Оса» служило серийное 7,5-тонное базовое шасси БАЗ-5937. Оно снабжалось пятиместной кабиной управления и автономной системой электроснабжения спецоборудования с приводом от маломерного 40-сильного газотурбинного агрегата.

original-08-_-__html_67b1f5c0.jpgСерийный автомобиль БАЗ-5937 для зенитного комплекса «Оса». 1972 год (фото автора)

Первые же образцы шасси послужили базой опытной боевой машины 9А33. Ее модернизированный вариант 9А33Б оснащался четырьмя открыто расположенными ракетами, единым вращавшимся антенно-пусковым комплексомом с радиолокационной станцией и антенной поиска, обнаружения и сопровождения целей с круговым обзором.

original-08-_-__html_6552ec03.jpgПрототип самоходной зенитной установки «Оса» на шасси первого выпуска (из архива ИЭМЗ)

original-08-_-__html_75b33f85.jpgМашина 9А33Б «Оса» с четырьмя открыто установленными ракетами (фото автора)

original-08-_-__html_m3afa30c.jpgУстановка 9А33Б «Оса» на плавающем герметичном корпусном шасси (фото автора)

В 1973 году появился комплекс «Оса-АК», в который входили боевые машины 9А33БМ2 с шестью ракетами в двух транспортно-пусковых контейнерах с дальностью стрельбы до 10 км, новым оборудованием наведения, улучшенной помехозащищенностью и уменьшенной массой аппаратуры. В связи с тем, что он не мог эффективно вести борьбу с боевыми вертолетами, в 1975 году началась работа по его модернизации.

original-08-_-__html_4dd8863d.jpgБоевая машина 9А33БМ2 «Оса-АК» на обновленном шасси. 1975 год (из архива ИЭМЗ)

original-08-_-__html_44d8265f.jpgСистема «Оса-АК» с шестью ракетами в герметичных контейнерах (из архива ИЭМЗ)

original-08-_-__html_38fbd38c.jpgПолуразобранная машина «Оса-АК» для перевозки по железной дороге (из архива автора)

В 1977 году обновленный вариант предыдущего ЗРК «Оса-АК», способный поражать цели на высоте до 25 м, прошел первые испытания, а его доработанный вариант в сентябре-декабре 1979-го успешно преодолел цикл государственных испытаний. В 1980 году он был принят на вооружение как ЗРК «Оса-АКМ» на мобильной пусковой установке 9А33БМ3 и шестью ракетами, приспособленными для стрельбы по низколетящим целям.

original-08-_-__html_13fd9228.jpgПусковые системы зенитно-ракетного комплекса 9А33БМ3 «Ока-АКМ» (из архива ИЭМЗ)

original-08-_-__html_m70ba8a8f.jpgЗапуск ракеты 9М33М3 с самоходной установки на шасси БАЗ-5937 (из архива ИЭМЗ)

original-08-_-__html_m1baa2f85.jpgПусковая установка «Оса-АКМ» армии ЧССР в транспортном положении (из архива автора)

Параллельно с выпуском боевых ЗРК на шасси БАЗ-5937 в единичных экземплярах собирали мишенные комплексы с шестью ракетными имитаторами воздушных целей «Саман» и «Саман-М», созданные на основе зенитных ракет без боевой части. Такие системы применяли во время проведения учебно-тренировочных стрельб боевых расчетов ЗРК для имитации современных и перспективных воздушных целей.

original-08-_-__html_m395c6ac3.jpgМишенный комплекс для запуска учебных ракет-имитаторов «Саман-М» (из архива ИЭМЗ)

На спецшасси БАЗ-5938 грузоподъемностью 6,6 т базировалась машина технической помощи 9В210 с двумя отделениями для экипажа из трех человек. Она служила для проведения в полевых условиях технического обслуживания и мелкого ремонта всех элементов ЗРК «Оса».

original-08-_-__html_6cf66f21.jpgШасси БАЗ-5938 для машины техобслуживания 9В210М (из архива 21 НИИЦ)

От других моделей внешне «техничка» отличалась повышенным расположением верхней части полностью закрытого корпуса с несколькими люками и вместительным рабочим отсеком, в котором помещалась газотурбинная установка для привода активных исполнительных агрегатов, специального оборудования и инструмента. В модернизированных комплексах эти машины носили дополнительные индексы М, М1, М2 и М3 и несущественно отличались комплектацией.

original-08-_-__html_m57cc6802.jpgБАЗ-5939 с оснащением машины 9Т217 в транспортном положении (из архива автора)

Для размещения оборудования ТЗМ применялось спецшасси БАЗ-5939 с полезной нагрузкой 5,4 т и экипажем из трех человек, также приспособленных для работы со всеми вариантами ЗРК «Оса». Спецшасси служило для перевозки боеприпасов, перезарядки, аварийной дозаправки боевой техники и внешне отличалось открытым корпусом со сдвижной тентованной крышкой над грузовым отсеком. В отличие от базовой версии, машина снабжалась вспомогательной гидросистемой для питания узлов перегрузочного крана. Первым на этом шасси появился опытный образец ТЗМ 9Т217 с восемью ракетами для заряжания пусковой системы 9А33Б. В 1975-м в ЗРК «Оса-АК» вошел вариант 9Т217БМ для работы с транспортно-пусковыми контейнерами с тремя ракетами в каждом. С 1980 года на вооружении состояла доработанная ТЗМ 9Т217БМ2 комплекса «Оса-АКМ».

original-08-_-__html_m68cb0f13.jpg

ТЗМ комплекса «Оса-АКМ» в развернутом состоянии с гидрокраном (из архива автора)

original-08-_-__html_51be5dea.jpgПерегрузка ракет из машины 9Т217БМ2 на пусковую установку (из архива автора)

Все шасси снабжались 300-сильным дизельным двигателем V6 танкового типа. Он являлся модификацией мотора УТД-20 для первых БМП и снабжался непосредственным впрыском топлива, жидкост­ным охлаждением и двойной системой запуска от электростартера или пневматической от баллона с газом высокого давления. От механической пятиступенчатой коробки передач крутящий момент передавался 16 карданными валами на колесные редукторы каждого борта. Независимая рычажно-торсионная подвеска обеспечивала достаточную проходимость и плавность хода. Все колеса оборудовали камерными шинами с системой регулиро­вания давления. Передвижение на плаву обеспечивали два водометных движителя, которым дружно помогали все вращавшиеся колеса машины. На суше все варианты шасси развивали максимальную скорость 70 км/ч, на плаву — 8,0 км/ч. В боевой готовности скорость на шоссе достигала 60 км/ч.

original-08-_-__html_20f6c524.jpgФорсирование пусковой установкой «Оса» водной преграды (из архива ИЭМЗ)

original-08-_-__html_55c83705.jpgМашина «Оса-АКМ» перед Ижевским заводом «Купол» (из архива ИЭМЗ)

original-08-_-__html_m7da674dd.jpgМодернизированная система 9А33БМ3 «Оса-АКМ» в боевой готовности (из архива автора)

Серийный выпуск комплекса «Оса» был остановлен в 1990 году, когда приток военных заказов иссяк. К этому времени он уже являлся основным колесным зенитно-ракетным средством ПВО Советской армии и поставлялся в 25 стран под наименованиями «Оса» или «Ромб».

Впоследствии на базе последнего ЗРК «Оса-АКМ» были созданы модернизированные варианты комплексов с обновленными пусковыми установками на доработанных или реконструированных шасси БАЗ-5937, выполненных в соответствии с изменившимися требованиями ведения боевых действий.

original-08-_-__html_m3908cc6a.jpgТранспортное шасси БАЗ-5937, реконструированное на военном заводе № 172 (фото автора)

В Беларуси с середины 2000-х годов производится модернизация боевой машины «Оса-АКМ», которая теперь носит собственное обозначение «9А33-1Т Оса-1Т». От своего прообраза она отличается новой системой наведения и увеличенной до 12 км дальностью поражения.

original-08-_-__html_md907710.jpgБелорусская модернизированная установка «Оса-1Т» (фото Д. Гладкого, Минск)

В России создан модернизированный вариант комплекса «Оса-АКМ» на доработанной пусковой установке 9А33БМ3-1 с новыми средствами управления, обнаружения, поражения и самозащиты, приспособленный для стрельбы по малоразмерным низколетящим целям, перемещающимся на небольших скоростях. Преемника в классе плавающих зенитных установок у «Осы» до сих пор так и не появилось.

original-08-_-__html_m5940a928.jpgМодернизированный комплекс «Оса-АКМ» (из проспекта завода «Купол»)

Оригинал: http://www.kolesa.ru/article/o...


Источник →

Ключевые слова: разно всяко, факты, фото
Опубликовано 29.04.2016 в 19:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Кудренко
Сергей Кудренко 1 мая 16, в 00:17 Очень хорошая военная техника!!! Текст скрыт развернуть
1
Павел +
Павел + 1 мая 16, в 02:06 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОША,СЛУЖИЛ НА ТАКОЙ,МАШИНА-ЗВЕРЬ И БЕГАЕТ БЫСТРЕЕ ЧЕМ НАПИСАНО И ДВИЖОК 4-Е КЛАПАНА НА ЦИЛИНДР,КАК НА ИНОМАРКИ СТАЛИ ПОЗДНЕЕ СТАВИТЬ,НЕ УБЬЁШЬ КАК НЕ СТАРАЙСЯ,ВОТ ИХ БЫ И НАДО ДАЛЬНОБОЙЩИКАМ СТАВИТЬ,БЕЗОТКАЗНЫЕ,НО У НАС КАК ВСЕГДА,ВСЁ ЛУЧШЕЕ И НАДЁЖНОЕ ТОЛЬКО ВОЕННЫМ,ВОТ ПОЭТОМУ ПИНДОСЫ ПРЕУСПЕЛИ,ТАК КАК НАЧАЛИ ВОЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ НА ГРАЖДАНКЕ ПРИМЕНЯТЬ,А МЫ НЕТ,ТАК КАК ВСЁ ЗАСЕКРЕЧИВАЛИ,ЭТА КАК РАЗ ЕЩЁ ОДНА ИЗ ПРИЧИН РАЗВАЛА СОЮЗА,ВОЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ НЕ РАБОТАЛА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО СЕКТОРА,ПОЭТОМУ НЕ МОГЛА ЧАСТИЧНО САМООКУПАТЬСЯ И СОСАЛА ТОЛЬКО БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ,ЭТО БЫЛ ОГРОМНЫЙ ПРОСЧЁТ КОММУНИСТОВ,А ПОТОМ БЫЛО СМЕШНО ПОСЛЕ РАЗВАЛА СССР,КОГДА ОБОРОННЫЕ ЗАВОДЫ ВЫПУСКАЛИ КАСТРЮЛИ И ТОМУ ПОДОБНОЕ,НАДЕЮСЬ НЫНЕШНЯЯ ВЛАСТЬ СДЕЛАЕТ ИЗ ЭТОГО ВЫВОДЫ,А ТО ОПЯТЬ ВСЁ РАЗВАЛИТЬСЯ... Текст скрыт развернуть
-1
Анатолий Куликов
Анатолий Куликов Павел + 1 мая 16, в 08:21 Двигатель как и на БМП-1 (2), три сотни лошадок, только куда с его габаритами и расходом топлива дальнобойщикам? Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Анатолий Куликов 1 мая 16, в 13:12 А какой у него расход собственно? Текст скрыт развернуть
0
Павел +
Павел + Анатолий Куликов 1 мая 16, в 13:13 ДА.КАК НА БМП,НО ТОЛЬКО НА БМП ЛОШАДОК ПОМЕНЬШЕ,А ЗДЕСЬ КАК РАЗ ТРИ СОТНИ,42 ЛИТРА НА СТО КМ,ЭТО НА БОЕВОЙ МАШИНЕ,У КОТОРОЙ КАЖДОЕ КОЛЕСО ВЕДУЩЕЕ,КУЧА РЕДУКТОРОВ И НЕМЕРЕНО КАРДАНОВ,ТАМ ЕСЛИ ВСКРЫТЬ ПОЛ ТАКОГО УВИДИШЬ,ПЛЮС АРОЧНАЯ РЕЗИНА,А ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ ЭТОТ ДВИЖОК НА МАЗ ИЛИ КАМАЗ,ТО РАСХОД БУДЕТ БУДЕТ МЕНЬШЕ ЧЕМ У ЯМЗ-238,ДА И 5д20б-300б ТОЧНО ПРОЙДЁТ МИЛЛИОН КМ ДО КАПРЕМОНТА,ТАК ЧТО ВЫГОДА ОЧЕВИДНА... Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Павел + 1 мая 16, в 13:13 Очередной высер демшизы... Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Павел + 1 мая 16, в 13:15 Идиот.
Г/Лс/Ч - сколько? Ресурс в моточасах указывается!
Текст скрыт развернуть
0
Павел +
Павел + Андрей Сергеевич 1 мая 16, в 13:17 ИДИ НА ХЕР ЧУЧЕЛО,Я С ТОБОЙ ВООБЩЕ НЕ РАЗГОВАРИВАЛ Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Павел + 1 мая 16, в 13:18 238 - не "ярая военщина"? ))) Текст скрыт развернуть
0
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Павел + 1 мая 16, в 13:19 Сасай лалка малалатняя...

Сколько комсомольских взносов платил в до пятнистой бляди? ))
Текст скрыт развернуть
0
Анатолий Куликов
Анатолий Куликов 1 мая 16, в 08:22 Это один из лучших мировых ЗРК данного класса, в том числе и нашего времени. Текст скрыт развернуть
0
Господин Никто
Господин Никто 1 мая 16, в 08:42 Великолепная машина... Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12
Комментарии Facebook

Комментарии к фото

игорь валетов
когда нестерпимо то можно себя потешить фонтаном!
игорь валетов Зверская жара
Критик Достижений
ОБЕ!
Критик Достижений Что лучше?
Юра Петров
Любопытство и порог(к).
Юра Петров За покупками
Yury Shishlov
Кушать захотел!
Yury Shishlov За покупками
Владимир Майский
Alexander Cherevkov
Евгений Волков
Ну, как так то ?!
Евгений Волков За покупками
ДИЦМАН ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Во как проголодался то!!! )))
ДИЦМАН ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВ… За покупками
Ринат Юнусов
день пограничника пордон выпустной
Ринат Юнусов Зверская жара
Пилигрим О
А кому то она в печенках сидит.
Пилигрим О Физкультура, панимаешь
ТОП-25: Удивительные факты п…

ТОП-25: Удивительные факты про яйца, которые вы могли не знать.

23 ноя, 00:51
+1 0
Забавные мысли и высказывания

Забавные мысли и высказывания

23 ноя, 00:49
0 0
Японцы хотят совместно выращ…

Японцы хотят совместно выращивать клубнику на Курилах

22 ноя, 23:14
0 0
Как скандинавы победили "Мар…

Как скандинавы победили "Мар Багдасарян" или почему финн не любит быстрой езды

22 ноя, 23:05
0 0
Опрос "Любимые бренды россиян"

Опрос "Любимые бренды россиян"

22 ноя, 17:52
0 0
История в черно-белых тонах

История в черно-белых тонах

21 ноя, 22:58
0 0
Мальчик Коля в Бундестаге

Мальчик Коля в Бундестаге

21 ноя, 22:43
+47 18
Собака умерла из-за 'разбито…

Собака умерла из-за 'разбитого сердца' после того, как владелец бросил её в аэропорту

21 ноя, 20:03
+1 2
10 интригующих фактов об оке…

10 интригующих фактов об океанских глубинах, которых вы могли не знать

21 ноя, 20:02
0 0
Откуда появился миф о пьянст…

Откуда появился миф о пьянстве русского народа?

21 ноя, 20:01
0 0
Прямиком из детства: советск…

Прямиком из детства: советские вкусняшки

21 ноя, 20:00
0 0
Тихая трагедия наших детей, …

Тихая трагедия наших детей, о которой никто не говорит

21 ноя, 19:59
+4 4
Подборка веселых доказательс…

Подборка веселых доказательств нелюбви мужчин к шопингу

21 ноя, 19:58
0 0
Опасная еда

Опасная еда

21 ноя, 00:44
0 0
Мне было чуть больше сорока,…

Мне было чуть больше сорока, когда я узнала, что на вопрос: «Чем вы сейчас занимаетесь?» можно отвечать…

20 ноя, 18:26
+1 2
Он купил хрущевку и сделал и…

Он купил хрущевку и сделал из нее шикарные апартаменты. Не поверите, что это одни и те же 42 квадрата!

20 ноя, 18:24
+57 30
7 правил подготовки автомоби…

7 правил подготовки автомобиля к зиме,которые сберегут ваши нервы и средства

20 ноя, 18:23
-4 0
11 культовых красоток и актр…

11 культовых красоток и актрисы, сыгравшие их

20 ноя, 18:22
+10 0