Последние комментарии

  • Андрей Балашов24 мая, 10:00
    Ну что тут скажешь... хамы понимают только хамство. Один вопрос - а что делает на лестничной клетке коляска? Загромож...Ответила на пакость соседки и избавилась от помойки на лестнице.
  • Павел Леонов24 мая, 9:33
    Да уж! Про таких, как ваша соседка, говорят: в чужом глазу соринку видим, а в своём бревна не замечаем. Будьте готовы...Ответила на пакость соседки и избавилась от помойки на лестнице.
  • Galina Arhangelska24 мая, 8:53
    Можно только выразить сочувствие..Ты должна была попросить меня понести свою сумку, а не надеяться на меня!

Ближний бомбардировщик Су-2. Первый самолет по имени "Сухой"...

Жаль, что один из лучших советских легких бомбардировщиков начала 1940-х годов так мало воевал. Этот самолет выпускался серийно с 1940 года, всего было выпущено более 800 самолетов Су-2 и его модификации Су-4, в 1942 году был снят с производства, но этот самолет стал воплощением высокой технической культуры, простоты, надежности и высокой живучести.

Это можно сказать про все без исключения самолеты с именем "Су", включая и те, которые летают сейчас и полетят завтра.

В 1936 году в СССР по решению И. В. Сталина был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолета "Иванов". (Это был телеграфный псевдоним Сталина. Ударение на букву "а"). Целью конкурса было создание лучшего образца, способного выполнять функции разведчика и легкого бомбардировщика. Основной идеей "Иванова" была его простота изготовления и эксплуатации, а также универсальность, причем не только в смысле боевого применения. Такой самолет должен был выпускаться в больших количествах.

Стремление получить в свое распоряжение многоцелевой самолет, который мог бы использоваться в широком диапазоне - от тяжелого истребителя сопровождения и разведчика до легкого бомбардировщика и штурмовика, - имели в середине 1930-х военные большинства стран мира. СССР шел тем же путем.

В конкурсе приняли участие главный конструктор ЦАГИ Андрей Николаевич Туполев, главный конструктор ЦКБ Николай Николаевич Поликарпов, главный конструктор ХАИ (Харьковского авиационного института) Иосиф Григорьевич Неман, а также авиаконструкторы Дмитрий Павлович Григорович, Сергей Александрович Кочеригин и Сергей Владимирович Ильюшин. Лучшим самолетом, представленным на конкурс, оказался двухместный самолет, разработанный в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт) под руководством Андрея Николаевича Туполева конструкторской бригадой Павла Осиповича Сухого - АНТ-51. Этот самолет получил еще одно неофициальное название - "Сталинское задание".

Первоначально предполагалось строить самолет цельнометаллической конструкции, однако при подготовке к серийному производству из-за дефицита алюминия пришлось перейти к смешанной конструкции

Ближний бомбардировщик Су-2 первоначально имел обозначение ББ-1.

Ближний бомбардировщик Су-2 первоначально имел обозначение ББ-1.

Су-2 представляет собой двухместный одномоторный однокилевой низкоплан с двигателем АШ-88 воздушного охлаждения конструкции Аркадия Дмитриевича Швецова мощностью 1000 л.с. Позднее устанавливался двигатель АШ-82 мощностью 1400 л.с. Винт трехлопастной изменяемого шага. При этом максимальная скорость на высоте 6000 метров составляла 486 км/час, скорость у земли 430 км/час, практический потолок 8400 метров, практическая дальность 910 км.

Фюзеляж деревянный, обшивка изготавливалась из березового шпона и выклеивалась на специальной оснастке по форме фюзеляжа. Стабилизатор дюралевый. Киль имел дюралевый каркас и фанерную обшивку. Обшивка и каркас центроплана и консолей дюралевые. Механизация крыла состояла из закрылков и элеронов. Кабина пилота закрывалась выпуклым козырьком из оргстекла и высоким выдвижным фонарем, обеспечивающим хороший обзор во все стороны. За задним срезом фонаря кабины пилота закреплялся обтекатель турели штурмана, состоявший из неподвижной и откидной части. Обе кабины отапливались Максимальный взлетный вес самолета составлял 4,3 тонны. Шасси трехколесное с убирающимся в полете хвостовым колесом. Зимой самолет устанавливался на лыжи.

Ближний бомбардировщик Су-2 на лыжах в зимней камуфляжной раскраске.

Ближний бомбардировщик Су-2 на лыжах в зимней камуфляжной раскраске.

Стрелковое вооружение состояло из пяти пулеметов ШКАС винтовочного калибра - четыре неподвижно устанавливались в консолях вне зоны вращения винта, пятый был на экранированной турели штурмана. Бомбовое вооружение размещалось в закрытом бомбовом отсеке и на наружных бомбодержателях. Бомб 400 кг в бомбовый отсек, до 500 кг на наружных бомбодержателях, под крыльями устанавливались неуправляемые реактивные снаряды.

Су-2 перед боевым вылетом. Погрузка бомбового боезапаса.

Су-2 перед боевым вылетом. Погрузка бомбового боезапаса.

Управление самолетом двойное смешанное. Все самолеты оснащались радиостанциями, размещенными в кабине штурмана. В кабине штурмана также монтировался аэрофотоаппарат, изначально предназначенный для контроля результатов бомбардировки, поэтому Су-2 часто применялся в качестве разведчика.

Ближний бомбардировщик Су-2 часто успешно использовался в качестве артиллерийского корректировщика, так как имел очень хороший обзор из кабины пилота и штурмана. В качестве артиллерийского корректировщика Су-2 применялся до 1944 года.

Ближний бомбардировщик Су-2 часто успешно использовался в качестве артиллерийского корректировщика, так как имел очень хороший обзор из кабины пилота и штурмана. В качестве артиллерийского корректировщика Су-2 применялся до 1944 года.

Несмотря на незначительное участие в войне, ближний бомбардировщик Су-2 очень неплохо показал себя в боях. Официальные статистические данные говорят о том, что средние боевые безвозвратные потери самолетов Су-2 в 1941 году составили 1 самолет на 22,5 боевых вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери всех советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолет на 14 боевых вылета, то есть в 1,61 раза больше, чем потери Су-2.

Самолеты Су-2 в различной камуфляжной раскраске.

Самолеты Су-2 в различной камуфляжной раскраске.

Летный состав очень любил этот самолет за надежность, живучесть, удобство и комфорт в кабинах. В первый период войны, когда испытывалась острая нехватка самолетов, самолеты Су-2 летали почти непрерывно, меняя экипажи во время заправки, и выполняли по 10-12 боевых вылетов в сутки.

Ближний бомбардировщик Су-4. Модернизация самолета Су-2 в части упрощения конструкции крыла - крыло выполнили деревянным с металлическими лонжеронами.

Ближний бомбардировщик Су-4. Модернизация самолета Су-2 в части упрощения конструкции крыла - крыло выполнили деревянным с металлическими лонжеронами.

А еще с самолетом Су-2 связан трагический случай. До войны самолет Су-2 только начал поступать в строевые части, считался секретным, и практически никто из советских летчиков-истребителей на знал его силуэта. В первый день войны 22 июня 1941 года будущий Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин по ошибке сбил ближний бомбардировщик Су-2 из состава 211-го ближнебомбардировочного авиационного полка, приняв его за немецкий самолет. К счастью, экипаж не пострадал, сумев посадить сбитый самолет на своей территории.

С появлением на фронте в больших количествах бронированный штурмовик Ил-2 постепенно вытеснил и заменил Су-2. Ил-2 имел значительно худшие летные характеристики скорости, высоты и дальности полета, но в качестве штурмовика оказался более востребован и необходим в то время, чем ближний бомбардировщик.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх